Цель №1. Определение конкурентной стратегии.
Достижение данной цели позволяет скорректировать в последующем стратегии и тактические ходы развития бизнеса клиента. Часто случается, что подлинная бизнес-стратегия совсем не совпадает с миссией, выбранной организацией для деятельности. Понимание главных направлений, в которых развивается конкурент, помогает определить успешность конкуренции в условиях становления компании в том или ином роде деятельности, на том или ином рынке. После этого можно принять решение об ускорении каких-то проектов в ключе развития конкурента либо же наоборот – прекращении движения в определенной отрасли с перераспределением ресурсов на освоение другой ниши рынка.
Цель №2.Определение конкурентного потенциала, то есть сильных и слабых сторон конкурента.
Выяснив слабые и сильные стороны основных (-ого) конкурента, можно скорректировать стратегию компании. Это значит, что при понимании, в чем конкуренты лучшие вполне реально уйти от действий соревновательного характера в конкретной области рынка. Если же учитывать слабые стороны конкурента, облегчается занимание такого поля деятельности. Именно знание незащищенных, ослабленных сторон конкурентов часто перевешивает чашу рыночных весов в сторону компаний-клиентов, пользующихся услугами агентств по конкурентной разведке.
Цель №3. Определениеорганизационных, технических и финансовых методов создания конкурентных преимуществ.
Те мероприятия, комплексные действия или части инструментария конкурента, которые обеспечивают преимуществамиего товары и услуги в сравнении с продуктами других компаний, чаще всего поддаются элементарному копированию. А такие преимущества могут быстро обесцениться, перейдя в виде реплики к другим участникам рынка.
Цель №4. Определение, насколько выгодно и с какими партнерами, поставщиками, покупателями, выгодно сотрудничать.
При реализации этой цели, узнав об условиях поставок, кооперации и продаж, приходит понимание границ собственного поля реализационной деятельности. Практически все мелкие и крупные компании современности ставят именно такую цель перед специалистами по конкурентной разведке.
Цель№5. Анализ и определение емкости занимаемой части рынка. Отслеживание состояния и изменений отрасли в динамике.
Статический объем продаж при сокращающемся рыночном объеме свидетельствует о правильности действий, осуществляемых компанией.