Проведение конкурентной разведки

Конкурентная разведка – это, по сути, получение и доскональный анализ информации о конкурентах: их недостатках, слабых сторонах и преимуществах, сильных сторонах, а также их возможностях и возможных угрозах конкретному предприятию со стороны конкурента. В итоге на основе собранных сведений создается предпосылка создания сильной системы противодействия активным и агрессивным действиям конкурента (-ов).

Условно весь комплекс мероприятий конкурентной разведки можно разделить на 5 основных фаз:

  1. Получение, накопление информации легальными (законными!) методами.
  2. Проверка на достоверность и анализ полученных сведений.
  3. Предоставление конкретных рекомендаций по контрконкурентной борьбе.
  4. Регулярное и быстрое предоставление любой имеющейся дополнительной информации.
  5. Контрразведывательные действия.

Анализ данных, получаемых в результате проведения конкурентной разведки, включает:

  • приведение в систематизированный вид поступающих сведений, источников их получения;
  • общее форматирование, приведение к единому формату информации;
  • группировка данных,сведений и источников в соответствии со степенью их достоверности;
  • создание предположений, проверка их обоснованности и адекватности;
  • моделирование существующих и возможных линий развития событий;
  • оценка моделирования и предоставление выводов.

Источники информации, используемые специалистами по конкурентной разведке:

  • оперативные (быстрое информирование) источники;
  • негосударственные и государственные структуры, организации;
  • базы данных специального предназначения;
  • СМИ и Интернет-источники;
  • статистические службы;
  • исследованияпо целевым аудиториям, и пр.

Зачем необходимо проведение конкурентной разведки?

В условиях современного мирового и регионального рынка при ожесточающейся конкурентной борьбе именно информация становится наиболее действенным оружием в руках руководителей компаний.

Сбор сведений о конкурирующих фирмах позволяет:

  • повысить эффективность маркетинговой составляющей бизнеса;
  • ускорить поиск и занятие новых рыночных ниш;
  • создавать инструментарий, помогающий оперативно реагировать на действия конкурентов.

После структурирования и анализа данных,полученных в ходе конкурентной разведки, становится возможной верная корректировка стратегии и тактики развития компании. Грамотное расширение сферы влияния существующего бизнеса – также важный результат качественной конкурентной разведки. Расходы на профессиональные услуги «разведчиков» с лихвой окупаются реализацией предоставляемых в итоге рекомендаций.

Наши партнеры