Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности: Подведение итогов

13 декабря 2019 г. состоялось заседание Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности по утверждению плана работы на первое полугодие 2020 г.

Заслушав и обсудив информацию заместителя председателя Комиссии Виктора Ананьева «О роли и месте негосударственной сферы безопасности в обеспечении национальной безопасности», было отмечено, что отсутствие должных законодательных инициатив значительно тормозит развитие бизнеса охранных структур, не даёт возможности вписаться в общую систему национальной экономики, быть полезным государству, обществу и личности. Одна из проблем сложившейся ситуации – недостаточно налажен контакт с законодательными органами. И здесь, задача Комиссии РСПП, как одной из уважаемых площадок в отношении бизнеса и представляющая интересы негосударственных структур безопасности, способствовать его развитию и быть более активной в рамках своей деятельности, используя все имеющиеся возможности.

О необходимости активного подключения регионов к решению проблем в негосударственной системе безопасности в своём выступлении говорил член Общественной палаты РФ, председатель совета директоров Международный центр безопасности «Миротворец» Михаил Аничкин. По мнению спикера, подготовка Концепции развития НСБ для государства нужна прежде всего для регламентирования деятельности негосударственных структур безопасности, а также, как дополнительная мера по организации обеспечения безопасности наряду с государственной. И здесь важно отметить тот факт, что целый ряд структур занимается вопросами безопасности профессионально, к ним относятся региональные, муниципальные власти, силовые ведомства, профильные министерства, бизнес и прочее. Но, при этом, коммуникации между центрами ответственности слабо связаны между собой и подходы в решении вопросов безопасности не интегрированы. Поэтому основная идея заключается в поиске модели взаимодействия различных участников негосударственной системы безопасности для того, чтобы аккумулировать их компетенции, заниматься продвижением лучших практик в сфере безопасности, обменом опытом между регионами Российской Федерации. «Рынок охранной отрасли находится под сильнейшим прессом со стороны регулятора и надзорных органов. На сегодняшний день любая структура НСБ, осуществляющая свою деятельность в рамках правового поля, практически ничего не зарабатывает. Разработка регламента взаимодействия государственных и негосударственных структур безопасности станет мощным вспомогательным инструментом по обеспечению безопасности нашей страны», - подытожил член Общественной палаты РФ Михаил Аничкин.

Президент Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности Сергей Серегин в своём докладе коснулся вопросов обеспечения пожарной безопасности. Пожарная безопасность регулируется органами государственной власти. Федеральные инстанции устанавливают конкретные требования, которые разрабатываются для каждой категории зданий и не всегда собственник хозяйствующего субъекта обладает информационной базой с актуальными данными для разработки и реализации противопожарных мер.  По мнению руководителя рабочей группы по вопросам пожарной безопасности, в ближайшем будущем необходимо создать условия, при которых собственник объекта мог бы заключить договор с экспертной организацией на обеспечение пожарной безопасности, возложив на неё ответственность перед надзорными органами, а главное  решить одним разом все вопросы по защите здания от реальных угроз, чрезвычайных ситуаций, техногенных катастроф, и обеспечить полное выполнение нормативно-правовых требований.

Руководитель отдела безопасности АО «Волжский Оргсинтез» Сергей Шаронов, говоря о комплексной защите опасных производств, а такой защитой стала антитеррористическая защищённость, сделал акцент на трансформацию публично-правовых обязанностей государства в частно-правовые обязанности субъектов предпринимательства по обеспечению антитеррористической защиты, которая должны стать обязательной для каждого работника и посетителя опасного объекта. «Все объекты предпринимательской деятельности нуждаются в антитеррористической защите, однако эти обязанности для предпринимателей, собственников, законных владельцев и пользователей соответствующих объектов  не регламентированы», - отметил Сергей Александрович и предложил модель практической защиты опасных производств, состоящей из комплекса пяти организационных мероприятий, которые должны обеспечить субъекты предпринимательства. При этом суть охранной деятельности заключается в подписании договора всеми заинтересованными сторонами, который рассматривается как разновидность сделки и обязательств, что позволит применить к нему правила Гражданского Кодекса РФ.

Руководитель Рабочей группы по частной детективной деятельности Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сферы безопасности Сергей Любименко рассказал о перспективах принятия проекта федерального закона о частной детективной деятельности и его дальнейшей процедуре внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. «Рабочая группа провела в 2019 г. три заседания по данной проблематике. Разработчикам законопроекта был дан позитивный отзыв. Мы считаем, что проект законодательства готов и в случае его принятия в 2020 г. возможно в будущем шаг за шагом вводить существенные дополнения», - уверен Президент Ассоциации Профессионалов Сыска Сергей Любименко.

В заключении, председатель Комиссии Николай Рогожкин отметил, что в 2020 г. надо двигаться вперёд и расширять свою деятельность в региональных представительствах РСПП не по формальному признаку, а до достижения результата.

Проект

РЕШЕНИЕ

Комиссии РСПП по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности

1. Подготовить новую редакцию Концепции формирования и устойчивого развития негосударственной сферы безопасности Российской Федерации и согласовать её с рабочими группами Комиссии.

до 15 марта 2020 года Ананьев В.А., Шестаков В.И.

2. Согласовать Концепцию формирования и устойчивого развития негосударственной сферы безопасности Российской Федерации с комитетами и комиссиями РСПП и представить её для рассмотрения и утверждения Президенту РСПП.

до 1 мая 2020 года Секретариат Комиссии РСПП, Ананьев В.А., Шестаков В.И.

3. После согласования с Президентом РСПП направить Концепцию формирования и устойчивого развития негосударственной сферы безопасности Российской Федерации в законодательные и исполнительные органы власти для рассмотрения и принятия соответствующих решений.

до 1 июня 2020 года Секретариат Комиссии РСПП

4. Обсудить Модельный закон ОДКБ «О негосударственных субъектах обеспечения национальной безопасности» в рабочих группах Комиссии и подготовить предложения по его имплементации в российское законодательство.

до 1 марта 2020 года Левитский И.Н., Ананьев В.А., Шестаков В.И., руководители рабочих групп Комиссии РСПП

5. Обсудить Методику формирования региональной негосударственной системы безопасности в рабочих группах и подготовить предложения по её совершенствованию.

до 15 апреля 2020 года Левитский И.Н., Ананьев В.А., Шестаков В.И., руководители рабочих групп Комиссии РСПП

6. По согласованию с РСПП направить Методику формирования региональной негосударственной системы безопасности в региональные представительства РСПП для изучения и реализации.

до 15 июня 2020 года Секретариат Комиссии РСПП, представители Комиссии РСПП в регионах


Наши партнеры